Обзор систем дистанционного обучения

21 октября 2019

портал дистанционного обучения

Структурно дистанционное обучение мало чем отличается от любой другой системы обучения. Оно состоит из содержательной и организационной частей. Если попытаться дать определение дистанционному обучению, то получится примерно следующее - это некий набор продуктов и решений программного характера, объединяющий между собой значительную часть процессов (если не все), которые связаны с обучением, и автоматизирующий их работу.

Для грамотной организации системы дистанционного обучения, она должна будет направлена на автоматизацию актуальных задач. То есть у неё должна иметься возможность организации взаимодействия между пользователями, предоставления необходимых учебных материалов и формирования отчётов.

Использование системы дистанционного обучения должно обеспечивать выполнение анализа обучения и оценки его результатов, архивирование учебных материалов, предоставление программных продуктов и информационного контента, проверку знаний учеников и их навыков, а также управление заочным, очным и электронным видами обучения.

Следует отметить, что каждая компания или организация предъявляет свои требования к дистанционному обучению, к тому, как основные его задачи будут решаться. Для более-менее точного понимания того, какая всё же система необходима в данном случае, нужно провести оценку аналогичных систем, предлагаемых на рынке. После выполнения такой работы можно переходить к этапу проведения интеграционных процессов внутри рассматриваемой компании.

Основные преимущества, которые даёт система дистанционного обучения

Неотъемлемой частью системы дистанционного обучения является e-Learning. Перечислим самые важные причины, объясняющие её ценность.

  1. Начнём с анализа процессов обучения. Дистанционное обучение, в отличие от традиционного аналога, предоставляет уникальную возможность, заключающуюся в отслеживании обучающего курса и гарантировании его прохождения. Если складывается такая ситуация, когда пользователю не удаётся усваивать полученную информацию, ему могут порекомендовать другие ресурсы, которые улучшат продуктивность процесса обучения. Все или почти все системы дистанционного обучения оформляют отчёты в автоматическом режиме, указывая при этом на ошибки учащихся. При этом имеется возможность внесения корректировок в модуль в любой момент времени.
  2. Важным также является то, что в данном случае вся необходимая информация хранится в одном месте. Имеется возможность сбора учебных материалов без использования лазерных дисков или иных носителей данных. Так меньше вероятность потери данных, да и обучение становится более лёгким.
  3. У систем дистанционного обучения высокая эффективность, поскольку они помогают убирать те компоненты, которые не обладают большой важностью. Так закладывается базисная информация. Обучающиеся могут сами выбирать тот раздел курса, который им больше по душе. После изучения раздела можно проверить свои знания. Для этого есть масса средств - это специальный тренажёр, тестирование и классический экзамен.
  4. У рассматриваемых систем имеется отличная интеграция с самыми разными сайтами, социальными сетями и форумами - e-Learning легко попадает в Facebook, Linkedln, Twitter, VK и другие популярные ресурсы. Подобный подход весьма эффективен, ведь чем больше сетевых площадок будет задействовано, тем большее количество людей узнает об этих онлайн-курсах.
  5. Использование системы дистанционного обучения позволяет минимизировать расходы. Это объясняется тем, что при традиционной форме нужно учитывать аренду помещения, командировочные расходы и прочие важные моменты. В данном же случае организация курсов в режиме реального времени не требует значительных денежных вливаний.
  6. Для полноценного получения современных знаний, нужно постоянно следить за свежими научными работами и соответствующим образом обновлять учебный курс. При дистанционном обучении делать это гораздо проще, в результате чего студенты изучают свежие материалы, содержащие самые последние научные доказательства.
  7. Дистанционная форма обучения обеспечивает свободный доступ ко всему необходимому контенту, поскольку e-Learning можно изучать на любом ПК, ноутбуке, смартфоне или другом гаджете. Вся информация, используемая в учёбе, удобно хранится на специальных удалённых серверах.
  8. И, наконец, дистанционное обучение имеет возможность учёта всех требований. При такой системе внесение новых стандартов, необходимых для конкретной компании или организации, выполняется достаточно просто и в оперативном режиме.

Главные недостатки дистанционного обучения

  • отсутствие индивидуального подхода – поскольку обучение проходит в удалённом режиме, очное общение между студентами и преподавателями отсутствует;
  • необходимость жёсткой дисциплины у студентов – вся ответственность за прохождение курса лежит на самих учащихся;
  • не каждый пользователь имеет качественную техническую оснащённость, необходимость в которой наблюдается для комфортного нахождения в образовательной среде;
  • недостаточное количество практических заданий и упражнений;
  • отсутствие контроля студентов и дополнительных для них стимулов заниматься;
  • велика вероятность обучения по некачественно разработанным обучающим программам (это возможно в случае, если специалисты, работающие в системе дистанционного обучения, не имеют достаточной для этого квалификации);
  • отсутствие словесной формы обучения, все знания студенты могут излагать только письменно.

Портал дистанционного обучения

Источник: education.ua