Microlearning

5 января 2020

Дистанционное обучение АлматыMicrolearning (он же микролернинг или микрообучение) стал безусловным трендом в дистанционном образовании. Но почему мы все еще говорим о нем, как о главном тренде в онлайн-обучении, откуда столько шума вокруг микролернинга и стоит ли вообще тратить время на создания таких занятий? Что общего у микрообучения и семян подсолнуха?

Все достаточно просто. Информации много, а времени/желания учиться мало, к тому же столько факторов вокруг, которые не дают нам сесть за учебу. Так что преподавателям, тренерам, hr-ам приходится делать все, чтобы затянуть студента в учебный процесс. Да и время, когда легко было отпустить сотрудника на 4-дневный тренинг, давно прошло.

И тут на помощь приходит microlearning — такая себе волшебная палочка, обучение, которое не напрягает, не занимает уйму времени, но приносит отличный результат, да еще и затягивает. Микрообучение чем-то похоже на семечки — трудно остановиться пока не съешь все.

Что такое microlearning?

Microlearning — это информация в таблетке. Когда учебный контент разбивается на маленькие порции, которые по аналогии с принципом дробного питания лучше усваиваются. Каждый блок занимает 5-8 минут, за которые надо успеть донести мысль, идею, знание.

Чтобы понять как это работает, посмотрите несколько секунд на цифры и постарайтесь их запомнить:

46734 4 5 5667

Запишите их на листке. Интересно, на сколько легким было это задание для вас.

В микролернинге же информация подается дозировано и логично.
Посмотрите на следующие цифры и скажите, легче ли вам их запомнить:

467 34 45 56 67

Плюсы microlearning

Мы не обсуждали бы microlearning, если бы не его преимущества.

Время. Людям легче записаться на курс, если они знают, что наверняка смогут выделить на него время.

Быстрый результат. Если после каждого занятия вам есть чем похвастаться — это отлично мотивирует продолжать обучение.

Вовлеченность. Поскольку ученик может быстро получить, результат и вознаграждение (если добавить к курсу элементы геймификации), это приводит к высокому уровню вовлеченности учащихся.

Гибкость. Если в компании, для которой используется этот подход, часто происходят изменения, вы можете легко заменить информационные блоки без необходимости перестраивать весь курс.

Низкие затраты. Можно использовать контент, который уже был создан. Например запись с вебинара или конспекты лекций.

Для кого подходит microlearning?

Для фирм:

  • для адаптации и обучения нового персонала,
  • для изучения программ,
  • вместо инструктажа,
  • чтобы показать бизнес-процессы и процедуры,
  • для повышения квалификации.

Для курсов:

  • чтобы разнообразить учебный процесс,
  • как занятия на время каникул,
  • после тяжелого модуля,
  • чтобы привлечь новых студентов,
  • изучение иностранных языков,
  • для повторения материала.

Является ли microlearning идеальным решением для всех?

Конечно же, нет. Так как он основан на получении небольших порций информации, это вовсе не работает, если важно иметь целостный взгляд на учебный материал, когда предмет изучения сложен и его невозможно, да и нет смысла разбивать на части. Поток информации на курсах микролернинга не такой “гладкий” по сравнению с привычными занятиями, поэтому студентам может быть сложно соединить элементы между собой.

Хотя microlearning и не будет ответом на вопрос как создать идеальный курс для дистанционного обучения, но с его помощью вы точно сможете оживить свой e-learning-контент, улучшить эффективность вебинаров и тренингов.

Дистанционное обучение Алматы

Источник: myownconference.ru