Учимся избегать конфликтов на рабочем месте

27 марта 2020

Повышение квалификации АлматыМедработник должен научиться самообладанию с момента, когда он переступает порог лечебного учреждения. Сделать это нелегко, поэтому придется сохранять спокойствие и вне рабочего места — так будет проще перестраиваться психологически. Главное — помните: никакого намека на агрессию! И придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Сохраняйте психологическую стабильность. Для этого отстранитесь от ситуации,посмотрите на нее со стороны. Позвольте пациенту быть возмущенным, даже если он неправ, неразубеждайте и не вступайте в конфликт.
  • Если чувствуете, что начинаете закипать в ответ на раздражение и враждебностьсобеседника, управляйте гневом. Для этого осознанно уберите из внутреннего пространстванедоверие, подозрительность, желание возразить. Тогда они уйдут и из общения с другимчеловеком, договориться станет проще.
  • Гасите враждебность собеседника. Показывайте ему, что общаетесь как профессионал,не опускаетесь до личных оскорблений. Отвечайте вежливо, обращайтесь к пациенту по имени ине повышайте голос. Так посетитель быстрее успокоится.

Такое поведение будет подчеркивать профессионализм и повышать авторитет медперсонала. Ровный негромкий голос, вежливость, неторопливость (но не медлительность!) — вот предпосылки для возникновения неконфликтной ситуации.

Существует еще одна психологическая сторона профессиональной деятельности медика — микроклимат в среде коллег. Для успешной профилактики конфликтов в трудовом коллективе актуальны следующие принципы:

  • консервативная политика подбора кадров;
  • умелое управление кадрами; наличие достаточного уровня культуры общения;
  • безупречнаярепутация начальника (в приоритете —компетентность, конструктивность, достойный моральный облик, житейская мудрость, чувство справедливости).

Повышение квалификации Алматы

Источник: med.mcfr.kz


 


Интересно: