Сторителлинг как инструмент ускорения цифровой трансформации

7 мая 2021

Семинары тренингиУспешная цифровая трансформация требует не только совместных усилий, но и общего понимания. Эмбер Лаканаль, Change Leader и сертифицированный тренер Notion Consulting, рассказывает на портале Enterprisers Project, как обеспечить широкую поддержку связанных с цифровой трансформацией изменений с помощью такого инструмента, как сторителлинг (рассказывание историй, сказительство).

В недавнем опросе, проведенном Gartner в рамках исследования «Top IT Priorities: Leadership Vision for 2021», руководители в области данных и аналитики отметили, что одной из основных задач на 2021 г. является повышение уровня грамотности в области данных в их организациях. Формирование общего понимания ключевых терминов, снижение уровня недопонимания и осознание ценности данных для бизнеса — все это необходимо для успеха цифровой трансформации. Все эти цели требуют грамотности в области данных, которую можно повысить с помощью содержательных рассказов.

Чтобы демистифицировать понятия данных и аналитики и ускорить изменения, важно сначала освоить основы качественного повествования, а затем усилить свое воздействие, обратившись к тактике социальных сетей, чтобы вдохновиться их методами привлечения аудитории. Вот несколько секретов сторителлинга цифровой эпохи.

На протяжении веков хорошее сказительство опиралось на несколько ключевых элементов. Эти основы по-прежнему актуальны, независимо от того, какой канал вы используете и в какую эпоху живете.

Начните с наброска, включающего традиционные элементы сторителлинга: люди, место, сюжет и цель. Кто являются ключевыми игроками и как на них повлияют изменения? Где произойдут изменения? Что и когда изменится? Что необходимо знать каждой заинтересованной стороне на каждом этапе изменений? И самое главное: почему эти изменения важны для успеха компании и конкретного человека?

Затем модернизируйте тактику подачи информации, обратившись за опытом к социальным сетям. В наши дни недостаточно владеть основами. Чтобы привлечь внимание людей, организации должны использовать современные тактики и продолжать стремиться к инновациям. В мире, где нас ежедневно и ежеминутно заваливают контентом, даже самая хорошо написанная история может не пробиться через колоссальный информационный шум, если она не представлена в захватывающем виде.

Так что же значит быть современным? Это значит, что форма так же важна, как и содержание. Чтобы освежить свой подход к коммуникации, обратитесь к социальным сетям. Вот семь советов, которые помогут эффективно донести свои истории в перегруженном информацией мире.

1. Сделайте доступ к обучению безболезненным

Чтобы обучить сотрудников и повысить грамотность в области данных в организации, важно обеспечить легкий и простой доступ к обучению и его доставку. Поэтому исключите необходимость регистрации, откажитесь от формального подхода и длительного и пугающего процесса электронного обучения. Иногда лучший подход — самый прямой. Поделитесь кратким содержанием с помощью веселых, лично рассказанных видеороликов, которые размещаются на внутренней платформе социальных сетей компании. Один клик может привести пользователей непосредственно к нужной им информации.

2. Предлагайте компактный контент для легкого усвоения

Как мы все прекрасно понимаем, за последние несколько лет концентрация внимания резко сократилась. Чтобы решить эту проблему, не стремитесь предоставлять контент продолжительностью более двух-трех минут. Разрабатывайте короткие, целенаправленные видеоролики или клипы с актуальным для зрителя содержанием. Лучше разбить контент на несколько коротких видеороликов, чем рисковать тем, что зритель «отключится» на полпути.

И будьте проще! Избегайте жаргона и используйте язык, доступный для всех. Как говорят некоторые эксперты: «Пишите так, как будто вы объясняете свою работу бабушке».

3. Сделайте контент релевантным

Это касается как бизнеса, так и повседневного опыта на местах. Если зрители не понимают, почему ваш контент имеет для них практическое, осязаемое значение, они не будут его воспринимать. Создавайте контент, который четко показывает, «что в нем конкретно для меня», иначе вы упустите возможность привлечь, обучить и активизировать своих сотрудников, чтобы они стали проводниками перемен.

4. Сделайте контент узнаваемым и запоминающимся

Баланс между образованностью и неформальностью в корпоративной среде всегда непрост, особенно при работе с техническим контентом, таким как данные и аналитика. Вы можете решить эту проблему, передав творческий процесс в руки руководящего состава и попросив их привнести в сторителлинг собственную индивидуальность и увлечения.

Ищите значимые метафоры, чтобы подчеркнуть важные понятия, и используйте собственный опыт лидеров, чтобы помочь им установить контакт с людьми. Таким образом, вы сможете сделать контент более доступным для широкой аудитории.

Например, руководитель может сравнить клиническую аналитику с приготовлением пищи или управление данными с общественным садом. Это поможет оживить контент в увлекательной и запоминающейся форме. Использование ваших лидеров в качестве ведущих серии видеоуроков поможет персонализировать контент и позволит сотрудникам по-новому общаться со своими руководителями.

5. Вовлекайте свою аудиторию в диалог

Ключом к успешной кампании в социальных сетях является возможность взаимодействия с контентом. Поэтому предоставьте своей аудитории возможность оценивать видео, комментировать его и начинать обсуждение. Возможно, не менее важно задать людям вопросы о том, что еще они хотели бы увидеть или узнать. Таким образом, они будут вовлечены в процесс создания будущего контента и мотивированы вернуться на платформу, чтобы узнать больше.

6. Повторяйте, повторяйте, повторяйте

Размещение серии видеороликов на платформе социальных сетей организации — это только начало. Изучите и задействуйте все каналы, имеющиеся в вашей организации, и делитесь своими историями на различных медийных ресурсах. Например, подумайте о размещении материалов на странице вашего функционального отдела или на сайте Sharepoint, интегрируйте их в процесс адаптации новых сотрудников и делитесь ими снова и снова в ключевые моменты вашей трансформации. Используйте любую возможность для повышения осведомленности и не бойтесь повторять свои сообщения слишком часто — повторение имеет ключевое значение.

7. Корректируйте свой подход в зависимости от показателей

Прелесть цифровых платформ в том, что они позволяют отслеживать множество показателей, от CTOR (процент переходов от числа открытых э-писем) до вовлеченности через комментарии и лайки. Анализируя свое воздействие с помощью данных и метрик вовлеченности, не теряйте гибкости. Возможно, вам придется изменить свой подход, если вы не достигаете своих целей, и это нормально.

По мере того как все больше организаций приступают к цифровой трансформации, воплощение концепций данных и аналитики в жизнь для широкой аудитории будет становиться все более важным для того, чтобы ваши цифровые инициативы «прижились». Чтобы ускорить изменения и действительно внедрить эти концепции в организации, опирайтесь вначале на принципы классического сторителлинга для создания своего сообщения, а затем на принципы социальных сетей, чтобы убедиться, что ваше сообщение услышано.

Семинары тренинги

Источник: itweek.ru


Читайте также