Как ИТ избавляют бизнес от “мертвых зон” во время пандемии

3 июня 2021

Семинар АлматыИТ-лидеры играют важную роль в устранении выявленных пандемией «мертвых зон» — бизнес- и технологических проблем, которые оставались без пристального внимания, пишет на портале InformationWeek Майкл Кантор, CIO компании Park Place Technologies.

С начала пандемии COVID-19 бизнес пережил стресс-тест, какой бывает раз в поколение. Все аспекты бизнеса столкнулись с новым давлением, поскольку цепочки поставок были нарушены, бюджеты перераспределены, а рабочая сила разбросана, и адаптируются к нему с разной скоростью.

Мертвые зоны — бизнес- и технологические проблемы, которые оставались вне поля зрения в условиях меняющихся приоритетов, — внезапно стали операционными императивами, требующими исправления, чтобы бизнес и его технологическая инфраструктура выжили, не говоря уже о процветании. ИТ-лидеры играют центральную роль в исправлении этих мертвых зон, в первую очередь в том, что касается подхода компаний к внутреннему сотрудничеству, непрерывности сервисов и управлению облачными услугами.

Сотрудничество между финансовыми и техническими руководителями

До появления COVID многие подразделения компаний работали изолированно, разграничивая принятие решений в областях финансов и технологий. Каждый отдел был сфокусирован на том, чтобы соответствовать квартальным финансовых показателям и выполнять соглашения SLA, эти приоритеты рассматривались независимо друг от друга, без учета их взаимосвязи.

Сотрудничество между офисами ИТ-директора (CIO) и финансового директора (CFO) исправляет эту мертвую зону. Прошедший год продемонстрировал возможность и необходимость достижения большей корпоративной выгоды, когда эти отделы согласовывают свои приоритеты и совместно ищут возможности для повышения эффективности и управления расходами.

ИТ-отдел имеет уникальную возможность сканирования всей компании на предмет технологических улучшений, способствующих получению прибыли, повышению производительности и экономии затрат. Сотрудничество между CIO и CFO открывает возможности для улучшения использования офисных площадей, закупок ПО, размещения и использования аппаратного обеспечения и т. д. и т. п. Компания работает более эффективно, когда CIO и CFO работают вместе над поиском и внедрением этих улучшений.

В то время как расходы на оборудование и ПО относительно легко контролировать и измерять в соответствии с установленными в компании метриками, реализация ИТ-проектов стала основным направлением сотрудничества CFO и CIO в последний год. В нынешней нестабильной бизнес-среде проекты должны приносить ценность компании, и необходимо, чтобы CIO и CFO совместно точно рассчитали эту ценность и измерили результаты после реализации проекта.

Дополняя взгляды друг друга, CIO и CFO вместе лучше вооружены для поиска возможностей сокращения затрат, не влияющего на удовлетворенность клиентов. Такое партнерство очень важно для того, чтобы потенциальное финансовое решение, которое может принести пользу компании, не повлияло на обслуживание клиентов.

Устранение разрыва и углубление сотрудничества между финансами и ИТ — это назревшее изменение, которое, вероятно, будет являться нормой и после нынешнего кризиса и останется постоянной частью любой бизнес-стратегии.

Непрерывность обслуживания в гибридной среде

До пандемии удаленная работа обычно касалась лишь части сотрудников компании и чаще всего носила периодический характер. ИТ-команды привыкли контролировать локальные/виртуальные сети в офисах с помощью информационных панелей, которые позволяли им управлять пропускной способностью и использованием ресурсов для сотрудников в офисах. Поскольку две трети сотрудников теперь работают удаленно, многие из этих сетевых устройств не используются, так как домашние сети удаленных сотрудников взяли на себя основную нагрузку.

Удаленные работники теперь требуют внимания, сравнимого с тем, которое уделяется офисным сотрудникам. Выдвинутые на первый план, ИТ-отделы взяли на себя ответственность за обеспечение беспрепятственного подключения удаленных работников к сети компании, а VPN стал гораздо более заметным участником сети, обеспечивающим безопасный доступ к сетям компании.

Поскольку десятки тысяч пользователей могут одновременно использовать сеансы VPN для доступа к важным для бизнеса приложениям, ИТ-команды должны иметь возможность видеть уровень загрузки точек сети, поскольку это может повлиять на доступ конечных пользователей к приложениям. Все больше ИТ-команд обращаются к решениям сетевого мониторинга для визуализации временнóй активности VPN, как географически, так и на уровне отдельных устройств для устранения неполадок. Видя колебания активности в рабочее время и соотнося количество сеансов VPN с производительностью приложений, ИТ-специалисты могут планировать оптимизацию мощностей в новой гибридной среде.

Для эффективного обслуживания удаленных сотрудников не менее важно обеспечить оптимальную работу локальных приложений. Несмотря на уменьшение численности ИТ-персонала на объекте следует уделять повышенное внимание условиям окружающей среды в серверных комнатах, лабораториях контроля качества и дата-центрах. Серверная комната, где размещены многие важные для бизнеса локальные приложения, может быть подвержена сбоям в системе охлаждения.

Компании осознали, что эпоха удаленных и гибридных рабочих мест предполагает непрерывное управление ИТ, и перешли к сбалансированному и комплексному взгляду на производительность сети и инфраструктуры, которого требует наша новая бизнес-среда.

Мониторинг облачных приложений

Наряду с быстрым темпом изменений в бизнесе, во время пандемии приложения и сервисы продолжали выходить за пределы локальных инсталляций и переходить в облачные среды. Это означает, что большинство сервисов, на которые полагается бизнес, теперь находятся за пределами традиционных возможностей мониторинга и устранения неполадок в сети предприятия; это критическая мертвая зона, которую многие компании сейчас пытаются устранить.

Поскольку удаленные сотрудники получают все больше доступа к приложениям, размещенным в облаке, понимание того, как эти приложения работают и выполняют свои функции, стало новым требованием. Например, если сотрудник испытывает трудности с доступом к Office 365, ИТ-отделу необходимо выяснить, в чем проблема, чтобы выбрать подходящий метод устранения неполадок или попросить провайдера предоставить решение, если проблема находится за пределами брандмауэра. В настоящее время ИТ-команды чаще всего располагают видимостью облачных/SaaS-сервисов для быстрого выявления, анализа и устранения проблем, определения приоритетов жизненно важных приложений и получения предупреждений о производительности в режиме реального времени.

Многие ИТ-руководители обратились к инструментам обнаружения сетевых путей в режиме реального времени, чтобы идентифицировать и контролировать трафик приложения, проходящий через частные и публичные сети в облако. Аналитические инструменты также могут помочь в мониторинге приложений извне сети. Развернув аналитический агент в общедоступном облаке или в офисе, удаленном от хост-сайта, вы можете контролировать досягаемость, доступность и производительность с точки зрения пользователя, находящегося вне сети.

Ни один бизнес добровольно не согласился бы на кардинальные изменения в работе, вызванные COVID-19. Но реальность такова, что этот опыт заставил многие компании увидеть и исправить существенные мертвые зоны в бизнес- и технологических функциях. При этом они запустили ускоренную корпоративную эволюцию, на которую раньше могло уйти несколько лет, и опережающими темпами модернизировали свой подход к технологиям.

Семинар Алматы

Источник: itweek.ru


Читайте также