Гибридная работа: как организовать асинхронное сотрудничество

22 июля 2021

Бизнес тренинги АлматыВ эпоху гибридной работы не требуется, чтобы все мы работали в одном месте в одно и то же время. Опрошенные порталом Enterprisers Project эксперты рассказывают, как организовать асинхронную командную работу.

По мере того как все больше организаций начинают возвращать одних сотрудников в офис, а другим позволять работать удаленно, возникают проблемы, связанные с организацией гибридной работы. Одним из ключевых факторов, способствующих продуктивной, вовлеченной и инновационной командной работе в этом смешанном режиме, является асинхронность.

«Асинхронность просто означает, что для совместной работы нам не обязательно работать в одном месте в одно и то же время», — говорит Брайан Абрахамсон, CIO Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории Министерства энергетики США. Звучит просто — но это непривычно. «Когда разразилась пандемия, многие из нас перенесли свои старые методы работы в Teams и Zoom», — отмечает он. В то же время многие технологические организации добились огромного прогресса в области цифровой работы и удаленного сотрудничества. Эпоха виртуального рабочего места заставила людей изменить то, как, где и даже когда они работают.

«Сегодня вместо того, чтобы сотрудничать в режиме реального времени — ходить в соседний кабинет, чтобы задать вопрос, — удаленная работа заставила нас стать более независимыми и больше полагаться на технологии в качестве основного средства коммуникации», — говорит Джейсон Джеймс, CIO поставщика ПО EHR и аналитики Net Health.

Переходя на постпандемический этап работы ИТ-руководителям нужно выйти на новый уровень. «Настало время научить организацию, как добиться значительного повышения производительности и отличного гибридного опыта благодаря асинхронной работе», — считает Абрахамсон.

Вот семь способов, с помощью которых ИТ-руководители и их команды могут полностью освоить асинхронный подход к работе.

1. Задействуйте всех, кто работает по гибридной модели

«Чтобы асинхронная работа действительно была успешной в организации, каждый член руководства, сотрудник ИТ-отдела, инженерного отдела, отделов продуктов, продаж и маркетинга и других команд должен быть на борту, — говорит Лоран Перрен, соучредитель и технический директор платформы для общения с клиентами Front. — Сотрудники должны чувствовать поддержку и доверие к тому, как они работают, а это невозможно, если половина вашей команды продолжает работать по старым схемам». Моделирование асинхронной работы — ключ к успешному ее внедрению.

2. Привыкайте к многозадачности

Работа становится все менее линейной. «При асинхронной работе становится гораздо труднее быть однопоточным — мы не можем сосредоточиться на чем-то одном», — говорит Джеймс. Без терпения тут не обойтись. «Поскольку вам приходится ждать информации от кого-то другого, научитесь одновременно продвигаться вперед в других проектах, — советует он. — Мы должны уметь плавно переключаться от одного проекта к другому, оставаясь сосредоточенными и эффективными».

3. Сосредоточьтесь на результатах

Одно из главных различий между асинхронной и синхронной работой заключается в том, что первая, как правило, сосредоточена на рабочих процессах, ограниченных по времени или задачам. «Асинхронная работа требует понимания того, каким должен быть результат — конечный продукт работы, а не подсчета количества времени, проведенного в тесной координации для получения конечного продукта», — говорит Ди Энтони, директор консалтинговой компании ISG.

ИТ-руководители должны лучше определять и измерять конечные результаты и управлять ими. Энтони отсылает к учебнику по agile: «определите результаты, оцените усилия, необходимые для их достижения, отслеживайте скорость выполнения работ и проводите регулярные обзоры».

Вы также должны развивать культуру доверия. «Если люди работают в разных часовых поясах, даже в одной стране, это означает, что старая система „9-5“ (с 9 утра до 5 вечера) уходит в прошлое, — говорит Иен Фишер, директор ISG. — Менеджеры не могут постоянно находиться рядом, поэтому необходимо изменить культуру доверия и уважения».

4. Институционализация гибкости

Поставщик услуг мониторинга производительности сети AppNeta всегда придерживался политики работы из дома, но при этом сохранялась необходимость присутствия в офисе в определенное время. «Иногда это даже замедляло работу, поскольку больше времени тратилось на согласование расписаний, чтобы все заинтересованные стороны могли присутствовать, а не на выполнение плана действий, — говорит генеральный директор AppNeta Мэтт Стивенс. — Пандемия научила всех нас тому, что эффективное руководство не обязательно должно осуществляться лично, а проекты не всегда требуют личного присутствия, если асинхронный план обеспечит их бесперебойное выполнение».

Компания решила предоставлять сотрудникам выходной каждую вторую пятницу. Это оказалось не только популярным, но и способствовало повышению производительности. «Мы по-прежнему ожидаем от членов команды своевременного выполнения двухнедельного задания, — объясняет Стивенс, — но как они сделают это за девять рабочих дней, зависит только от них».

5. Пересмотрите рабочие процессы

Такие инструменты, как Slack, Zoom, Microsoft Teams, Google Docs и т. п., облегчают виртуальное сотрудничество, но они хороши лишь настолько, насколько хороши стоящие за ними процессы. «Многие из этих инструментов можно использовать как синхронно, так и асинхронно, — говорит Шон Чоу, генеральный директор Catalytic. — Но меняющийся мир склоняется к асинхронной работе, поэтому ваши рабочие процессы, инструменты и стили управления должны адаптироваться в пользу более гибких стилей общения, расписаний и технологий».

6. Оптимизируйте коммуникации

«Асинхронная работа требует очень сильных навыков письменного общения, чтобы избежать двусмысленности и недопонимания, — говорит Ларс Хайланд, директор по обучению Totara Learning, поставщика технологий корпоративного обучения, вовлечения и управления эффективностью. — Она также требует сильных навыков аудио- и видеозаписи».

Более того, разные коллеги могут общаться по-разному. «Бывают случаи, когда электронная почта или Slack не подходят, — говорит Джеймс. — Из наиболее важных вещей, которые мы можем сделать, чтобы решить проблемы современного гибридного рабочего места, — это стать более организованными и оптимизировать наши коммуникации».

Вместо того чтобы рассылать постоянный поток электронных писем или сообщений, подумайте как следует, что же вам нужно. «Будьте краткими, тщательными и четкими — указывайте, что вам нужно и когда вам это нужно», — советует Джеймс.

7. Определите единый источник правды

«Асинхронная работа означает, что организации должны гораздо более тщательно и продуманно подходить к межкомандной коммуникации и коммуникации в масштабах всей компании, — говорит Сумир Карайи, CEO и основатель компании 1E, предоставляющей услуги по управлению конечными точками. — Руководители также должны определить „единый источник правды“ для ключевого контента для всех команд, чтобы сотрудники были на одной волне и располагали надлежащими ресурсами».

Бизнес тренинги Алматы

Источник: itweek.ru


Читайте также