Считая себя не склонным к определенным знаниям и наукам, вы ограничиваете себя. Профессор Стэнфордской высшей школы образования и автор книги «Безграничный разум» Джо Боалер рассказала, какие еще мифы мешают нам учиться
Как рассказала Боалер в интервью сайту Futurity, вера в то, что у вас или вашего ребенка нет способностей к чему-то, подрывает саму способность к обучению — будь то математика, баскетбол или игра на кларнете. По словам профессора, сомнения в своих способностях в детском возрасте ведут к тому, что ребенок не идет к своей мечте, поскольку считает, что недостаточно хорош в чем-то. Многие переживают подобное во взрослом возрасте, боясь, что их «разоблачат» в недостаточных знаниях в своей профессиональной области.
Ниже еще несколько фактов, которые мы на самом деле воспринимаем неправильно, ограничивая тем самым себя и своих детей на пути к новым знаниям.
- Трудности при изучении новых навыков — это повод порадоваться.
«Если вы не боретесь, вы на самом деле не учитесь. Моменты, когда мы совершаем ошибки, — самые лучшие для нашего мозга, — говорит Боалер. — Принятие этой борьбы освобождает. Это меняет нашу работу. Мы становимся более настойчивыми и начинаем взаимодействовать друг с другом по-другому».
- Хвалить детей за то, что они «умные», на самом деле может быть вредно.
«Если мы говорим детям, что они умные, — что большинство родителей и делают — сначала они подумают: «О, хорошо. Я умный». Но позже, когда они ошибутся в чем-то, они думают: «Хм, похоже, не такой уж я и молодец». Очень важно отказаться от этих ярлыков. Они приводят к убеждению, что способности фиксированы и не могут быть изменены. — Уверена профессор. — Вместо «ты такой умный», можно сказать «мне нравится твое творческое решение», или «мне действительно нравится, как ты это решил».
- Чтобы иметь стимул учиться, нужно использовать правильные слова, развивать любопытство и тягу к открытиям.
Главное — понимание того, что интеллект можно развивать.
«Когда дети говорят, что не могут что-то сделать, перефразируйте их слова. Скажите: «Ты имеешь в виду, что еще не научился этому», — отметила Боалер.
«Одно из моих любимых исследований в сфере образования — работа одного из моих коллег Джеффа Коэна, — добавила она. — Ученые разделили учащихся старших классов на две группы. Ученики написали эссе и получили от своих учителей оценочные отзывы. Но для половины школьников в конце него учителя добавили одно предложение. Дети, прочитавшие это предложение, достигли значительно больших успехов год спустя.
Что это было на предложение? «Я пишу этот отзыв, потому что верю в тебя». Это показывает, как важно учителям верить в учеников, а ученикам знать, что их учителя в них верят».
- Стоит отойти от теории сильных и слабых сторон.
Боалер не соглашается с идеей о том, что успех заключается в работе с сильными сторонами и отказе от слабостей. Так, она предложила задаться вопросом: «Действительно я силен в чем-то одном, или не развил какой-то «слабый» навык, потому что подумал, что не смогу?».
Курсы повышения квалификации
Источник: trends.rbc.ru