3 пика активности

3 июня 2022

Центр повышения квалификацииУдаленка не только изменила локацию, в которой мы работаем, но и повлияла на наш подход к рабочим процессам. Мы больше не стремимся выполнять все задачи строго с 9 до 18, а чередуем их с бытовыми делами и другими обязанностями, да и встречи с совещаниями тоже никуда не делись. В итоге нам приходится доделывать что-то после рабочего дня. Так что это: гибкий график или увеличенная нагрузка? Чтобы разобраться, T&P перевели статью об исследовании компании Microsoft.

3 пика активности

Два года работы из дома привели к тому, что рабочее время перестало быть монолитным — оно разбивается на небольшие периоды в течение дня. Мы больше не сосредотачиваемся только на профессиональных обязанностях: теперь работу можно сравнить с архипелагом среди моря домашних дел, перерывов, приемов пищи и бог знает чего еще.

У многих появился новый «островок» работы — в конце дня, где-то около девяти часов. Это время, когда мы на всякий случай проверяем почту или чаты и обнаруживаем тонну писем и сообщений (и все, как правило, срочные). Следующий час мы снова и снова набираем одни и те же слова: «Прошу прощения за задержку…», «Ой, я пропустил это…», «Привет, только увидел сообщение…»

Это общая тенденция, которую исследовала компания Microsoft. По их данным, традиционно у офисных работников было 2 основных пика производительности в течение рабочего дня: перед обедом и сразу после. Но из-за пандемии появился третий пик — поздно вечером, практически перед сном. Исследователи назвали это тремя пиками активности.

Методика и выводы исследования

В рамках исследования сотрудники Microsoft разрешили отслеживать свое взаимодействие с почтой и рабочими приложениями на компьютере. Оказалось, что треть сотрудников работала в 10 вечера практически столько же, сколько и в 8 утра.

Почему так происходит? Одна из причин — гибкость удаленного формата работы. Например, родители могут взять перерыв или уйти пораньше, чтобы забрать детей из школы, провести с ними время, покормить и уложить спать. В итоге у них остается много работы, которую они заканчивают позже. Есть и другая категория сотрудников — те, кому в принципе комфортнее работать поздно вечером или ночью.

С этой точки зрения график «трех пиков» кажется очень даже неплохим: удаленная работа позволяет человеку выстроить более удобный распорядок дня. Но есть и обратная сторона медали.

Центр повышения квалификации в Алматы

Microsoft также обнаружила, что в пандемию люди в принципе стали больше работать. Согласно исследованиям компании, с марта 2020 года рабочий день в среднем увеличился примерно на час, а средняя продолжительность работы в свободное время — примерно вдвое. Это произошло по нескольким причинам.

Во-первых, дома сложно четко разграничить работу и отдых: одно перетекает в другое. Кроме того, значительную часть работы составляет общение с коллегами и руководителями, которое не слишком-то отличается от общения с родственниками и друзьями: разница только в человеке по другую сторону экрана. Таким образом, работа становится все больше похожей на повседневную жизнь.

Во-вторых, встречи. В первые месяцы пандемии, когда стали закрываться офисы, число онлайн-встреч в Microsoft резко возросло. К концу 2020 года оно удвоилось, а в 2021-м и 2022-м продолжило расти. Мэри Червински, руководитель исследовательской группы Human Understanding and Empathy в Microsoft, отмечает: «Ежедневно люди проводят на 250% больше встреч, чем до пандемии. Это означает, что все остальное — написание кода, разбор электронной почты — откладывается на потом». Таким образом, увеличение количества встреч и рабочих часов — одна и та же тенденция.

Что с этим делать

Мы привыкли думать, что работа, даже удаленная, должна быть синхронной или подразумевать общий график для всех. Но немалую часть задач можно выполнять асинхронно без потери качества. Мы отправляем письма и сообщения, не ожидая немедленного ответа. Мы работаем над документами, не ожидая, что коллеги немедленно подключатся тоже. Менеджерам распределенных команд важно уметь определять, какая работа должна быть синхронной (например, встречи), а какая нет. За этим будущее.

Еще одно очевидное решение — уменьшить количество встреч или хотя бы не проводить их каждый день. По словам Червински, два-три свободных от встреч дня в неделю повысили производительность ее команды. Можно также делать записи для коллег, которые не могут присутствовать на встрече, чтобы они не выпадали из общего информационного поля. Или спрашивать сотрудников, кому в какое время комфортнее собраться онлайн.

Наконец, нужно понимать, какую информацию важно передать на встрече, а какую можно просто отправить по почте. Ведь рабочие вечера и ночи — это не просто проявления гибкости удаленки. Это следствие бесконечных встреч, из-за которых мы не успеваем выполнять свою работу в течение дня.

Центр повышения квалификации

Источник: theoryandpractice.ru