Как определить дату и время для вебинара

17 сентября 2022

Курсы семинары тренингиКак бы вы себя чувствовали, если бы вебинар, на создание которого вы потратили часы усилий, не набрал достаточного количества участников? А обиднее всего было бы, если бы главной причиной оказался выбор неудачного дня.

Исследования показали, что вебинары, проводимые по понедельникам и пятницам, посещают меньше, чем те, которые проводятся в другие дни недели. Другие опросы показывают, что самая низкая посещаемость по вторникам.  Люди могут прийти на ваш вебинар даже в пятницу вечером, если они увидят, что оно того стоит. Итак, изучив эту тему более подробно, мы пришли к собственным выводам.

Выберите лучший день
Согласно опросу ON24, самое популярное время для проведения вебинара – середина недели. Итак, проценты среди опрошенных распределились следующим образом:

  • Понедельник – 9%
  • Вторник – 25%
  • Среда – 26%
  • Четверг – 28%
  • Пятница – 9%
  • Суббота/воскресенье – 4%

Вполне ожидаемо, что пятница — менее популярный день. Мало кто готов пожертвовать началом выходных и потратить время на онлайн-мероприятие.  Выходные дни также не пользуются популярностью: только 2% опрошенных выбрали бы субботу или воскресенье для проведения вебинара. И это не удивительно. Люди, как правило, после тяжелой рабочей недели хотят расслабиться и отдохнуть, а не перегружать себя дополнительной информацией. .

Получается, середина недели — лучшее время для проведения вебинара. Понедельник не подходит, потому что это начало рабочей недели, а в пятницу люди уже думают о выходных.

Но тут есть еще один интересный момент. Например, в некоторых мусульманских первый день рабочей недели — воскресенье, а не понедельник. Это означит, что рабочая неделя заканчивается в четверг, а не в пятницу. Культурные различия могут сыграть важную роль в проведении вебинара. Прежде чем думать об определенном дне, узнайте, в каких странах живут потенциальные участники мероприятия.

Посещаемость вебинаров также зависит от времени суток. При проведении в обеденное время и после 19:00 один и тот же эфир соберет разное количество гостей. По данным ON24, оптимальное время — 11:00 — его предпочли 22% пользователей. Если бы тот же вебинар проводился в 8 утра, то он собрал бы в два раза меньше людей (9%). Ясно, что большинство людей не являются ранними пташками, которые хотели бы начать свое утро с вебинара. Им нужно время, чтобы расслабиться в течение дня, прежде чем подумать о посещении мероприятия.

Планируйте свой вебинар на основе отзывов

Исследователи не учитывают особенности вашей аудитории, а также тему вебинара. Например, вебинары по менеджменту чаще смотрят в рабочее время, а вебинары по фотографии могут быть более популярны вечером. Итак, лучший способ узнать время, оптимальное для вашей аудитории, — это спросить у подписчиков их предпочтения.

Создайте опрос с помощью форм Google или SurveyMonkey и отправьте ссылку на него по электронной почте. Таким образом, вы можете увидеть, какое время выбрало большинство людей, и получить представление о том, какой день лучше всего подходит для проведения вашего вебинара и получения наибольшего количества участников.

Подобрать оптимальное время также можно путем экспериментов с проведением одного и того же вебинара в разное время и дни недели с последующим его статистическим анализом. Хороший способ оценить что-либо — это провести этап тестирования. На этом этапе все допустимо, и вам разрешено делать ошибки. Если после проведения эксперимента вы лучше понимаете свою аудиторию и ее предпочтительное время, это значит, что усилия того стоили.

Обратите внимание на часовые пояса

Вебинары посещают люди со всего мира, независимо от того, живут ли они в Гамбурге, Нью-Йорке, Дубае или Бангкоке. Вот почему при планировании необходимо учитывать разницу во времени.

В целом можно привязать онлайн-мероприятие к часовому поясу организатора. Исключением является случай, когда ваши участники живут в одном часовом поясе, а вы в другом. Тогда нужно учитывать интересы аудитории.   Все же вебинар вы проводите для людей. Поэтому комфорт участников мероприятия должен быть вашей главной целью и приоритетом.

Однако может быть и так, что ваш вебинар захотят посетить люди с разных стран, а соответственно, все они живут в разных часовых поясах. Тогда, согласно исследованиям портала GoTo, лучшее время для вебинара — 3 часа дня по часовому поясу EST. Но скорее всего, это время подойдет только в том случае, если ваши участники находятся на разных континентах. Ведь в Европе это уже 10-11 вечера (в зависимости от страны). Получается, приспособиться под график каждого, к сожалению, не получится.

Курсы семинары тренинги

Источник: myownconference.com