ИИ способен автоматизировать 40% ежедневной работы

24 июня 2023

ИИСогласно исследованию, искусственный интеллект может автоматизировать значительную часть вашей работы. Использование этого потенциала будет зависеть от возможностей и мотивации сотрудников, пишет на портале ZDNet Вала Афшар, главный цифровой евангелист компании Salesforce.

ИИ может сыграть решающую роль в оказании помощи руководителям и их командам в принятии стратегических, а также оперативных решений, основанных на данных. По данным исследовательской компании Valoir, ИИ способен автоматизировать 40% среднестатистического рабочего дня. Широкое использование генеративного ИИ повысило осведомленность общественности о его способности повышать производительность и эффективность, а также о его рисках.

ИИ, роботизация процессов (RPA) и подобные инструменты и технологии существуют уже некоторое время. Новое заключается в растущей доступности инструментов генеративного ИИ с большими языковыми моделями (LLM), таких как ChatGPT и Google Bard, а также его внедрении в различные корпоративные приложения — от кадровых служб и обслуживания клиентов до разработки, говорится в исследовании Valoir «AI and Automation Survey 2023».

Другие исследования показывают, что внедрение генеративного ИИ в маркетинге дает многообещающий прирост производительности: по оценкам маркетологов, генеративный ИИ может сэкономить им более месяца в год, освободив время для более значимой работы.

Чтобы лучше понять потенциальное влияние ИИ и автоматизации на производительность, эффективность и рабочие места, Valoir провела глобальный опрос более 1000 работников в самых разных отраслях и подтвердила полученные данные углубленными интервью с людьми, занятыми полный рабочий день в сфере финансов, HR, ИТ, маркетинга, операций, продаж и обслуживания. Вот основные выводы, сделанные Valoir:

  • Во многих компаниях автоматизация уже идет полным ходом: работники сообщили, что за последние два года они автоматизировали в среднем 20% ранее выполнявшихся вручную задач. Хотя уровень автоматизации варьируется в зависимости от географического региона, должности и отрасли, почти все работники в последние два года сталкивались с автоматизацией. Во многих случаях платформы low-code и no-code позволили бизнес-пользователям автоматизировать собственные процессы. Подходы на основе правил и традиционного ИИ также способствовали автоматизации.
  • Генеративный ИИ достиг переломного момента: более 50% работников уже экспериментировали с генеративным ИИ дома или на рабочем месте.
  • Работники могут стать свидетелями значительной автоматизации с помощью генеративного ИИ и других технологий, причем 40% задач среднестатистического рабочего дня уже готовы к автоматизации.
  • Большинство работников считают, что автоматизация приведет к замене сотрудников на рабочих местах, причем среднестатистический работник полагает, что 48% его коллег могут быть заменены автоматизацией в ближайшие два года.

Потенциал ИИ для автоматизации или замещения рабочих мест

Чтобы понять потенциал автоматизации в зависимости от рабочей роли, Valoir спросила работников, какую часть своего дня они тратят на выполнение 13 различных рабочих задач, таких как чтение и ответы на электронную почту, управление календарями и составление расписаний, разговоры по телефону и участие в совещаниях, ввод данных и кодирование, исследования и написание текстов, а также творческое мышление и мозговой штурм.

Valoir обнаружила, что наибольшие возможности для автоматизации имеются в сфере ИТ, где потенциал автоматизации составляет 48%, далее следуют финансы, операционная деятельность, обслуживание клиентов, управление персоналом и маркетинг. Если бы сотрудники на этих должностях в полной мере использовали потенциал ИИ для автоматизации, они могли бы автоматизировать в среднем 40% своего рабочего дня, что позволило бы ввести трехдневную рабочую неделю.

Исследование показывает, что реализация потенциала ИИ для автоматизации будет зависеть от ряда факторов, включая:

  • Политика и культура компании. Официальная политика организаций в отношении использования ИИ будет иметь важное значение, но и культура тоже. Компаниям необходимо сбалансировать потенциал повышения производительности труда сотрудников с рисками потенциального неправильного использования или непреднамеренных негативных последствий. Культура, поддерживающая высокую степень автономии и личной ответственности, скорее всего, обеспечит больше преимуществ от автоматизации.
  • Готовность технологий и данных. Чтобы в полной мере воспользоваться потенциалом ИИ, компаниям потребуются подключенные и надежные источники данных, а также гарантии безопасности, конфиденциальности и этичного использования данных при использовании ИИ.
  • Человеческий фактор. Способность сотрудников к принятию технологий, готовность к экспериментам и уверенность в своих силах повлияют на их возможность эффективно использовать ИИ.

Доля экспериментировавших с ИИ работников, в зависимости от их роли, показывает, что лидируют ИТ-специалисты (90%). За ними следуют сотрудники кадровых служб (HR), финансов и маркетинга. Всего с генеративным ИИ экспериментировали более половины всех работников.

Valoir также поделилась данными об автоматизации труда по отраслям, отметив, что использование автоматизации в бизнесе для повышения производительности не является чем-то новым. Развитие инструментов low-code и no-code, а также внедрение RPA позволили многим работникам автоматизировать значительную часть рабочих процессов в последние несколько лет.

Valoir установила, что за последние два года среднестатистический работник автоматизировал 20% ранее выполнявшихся вручную задач, причем наибольший уровень автоматизации был достигнут в аэрокосмической промышленности, производстве, биологических науках и здравоохранении.

Какая часть будущей рабочей силы подвержена автоматизации или замене искусственным интеллектом? Если говорить об отраслях, то наибольшие возможности для замещения сотрудников видят работники финансовых услуг, высоких технологий и образования, а наименьшие — работники сферы потребительских товаров, аэрокосмической промышленности и СМИ. Исследование выявило различные прогнозы на этот вопрос в зависимости от географии и размера компании.

Что касается рабочих ролей, то наибольшие возможности для замены сотрудников на ИИ работники видят в сферах управления персоналом, ИТ и финансов, где для интеллектуальной автоматизации созрела значительная часть таких ежедневных рабочих задач, как ввод и анализ данных, кодирование и редактирование отчетов и документов. Интересно, что работники считают, что наименьшие возможности для замещения рабочих мест имеются в сфере обслуживания клиентов.

В исследовании отмечены опасения по поводу ИИ. Valoir выяснила, что каждый четвертый работник очень обеспокоен тем, что в ближайший год его работу заменит ИИ; больше всего обеспокоены этим работники в возрастной группе от 26 до 41 года, а также те, кто работают в сфере финансов и ИТ.

Что предпринять

В заключение исследования даны следующие рекомендации:

  1. Руководителям придется вести трудные разговоры о технологиях и замещении рабочих мест, культуре и отношениях между работником и работодателем, а также о ценности автономии (в противовес заменяемости) в организации.
  2. ИТ-отдела необходимо обеспечить наличие опыта, гигиены данных, администрирования и руководства, чтобы сотрудники и процессы могли получить максимальную отдачу от ИИ и автоматизации. ИТ-руководителям также придется пересмотреть свои стратегии развития и укомплектования штата, чтобы перестроить работу внутри своих отделов.
  3. HR-отделам необходимо будет совместно с юридическим и исполнительным руководством разработать новые стратегии и политики этичного использования данных, новые планы обучения для замены рабочих мест и повышения квалификации, а также обновить опыт сотрудников, чтобы обеспечить продуманное использование ИИ на уровне отделов и отдельных сотрудников.
  4. Сотрудникам придется переоценить свои нынешние роли и навыки и воспользоваться возможностями использования ИИ в качестве цифрового помощника, иначе они рискуют быть замененными.

Чтобы стать клиентоориентированной компанией, ваш опыт сотрудников и клиентов должен быть основан на ИИ. ИТ-лидеры согласны с этим: 84% считают, что генеративный ИИ поможет им лучше обслуживать клиентов, и поэтому организации ускоряют внедрение ИИ. Генеративный ИИ становится важным инструментом для повышения производительности и эффективности сотрудников, улучшения взаимодействия с клиентами и помощи всем подразделениям организации в выполнении работы лучше и быстрее.

Изучите, как разработчики теперь используют генеративный ИИ для написания кода. Важно отметить, что, хотя ИИ может оказать ценную поддержку в процессе принятия решений, человеческий опыт и суждения по-прежнему имеют решающее значение для учета этических, правовых и контекстуальных факторов.

Чтобы раскрыть возможности ИИ, вам нужны:

  1. Надежные и достоверные данные о клиентах для создания согласованного профиля клиента.
  2. Предварительно созданные, пользовательские или публичные модели ИИ — в идеале их комбинация — для подачи данных, чтобы их можно было использовать для автоматизированных действий.
  3. Единая платформа со встроенными средствами безопасности и управления, позволяющая внедрять инновации и повышать доверие клиентов.

Я считаю, что вероятность того, что вас заменят ИИ и «умные» машины, невелика, гораздо больше вероятность того, что вас заменят люди, которые лучше обучены, более опытны и умеют использовать ИИ и автоматизацию для более быстрого и качественного выполнения своей работы. По крайней мере, это более вероятный исход в ближайшей перспективе (5-10 лет).

В децентрализованной, цифровой экономике, основанной на обмене знаниями, ИИ — это электричество для бизнеса и людей; вы окажетесь в темноте, если будете игнорировать ИИ. Компании должны сознательно инвестировать в обучение своих сотрудников технологиям ИИ, чтобы улучшить качество их работы и повысить их способность радовать клиентов.

Дистанционное обучение Алматы

Источник: itweek.ru


Читайте также